ФЭНДОМ

Торговое дело

Торговое дело (В209)

Merchant

ИН/Среднее

По умолчанию: ИН-5, Финансы-6, Анализ Рынка-4.

Это способность выступать в роли торговца, покупая и продавая товары. Сюда входит умение преподнести товар, практические знания о торговле и психология. Торговец может выбрать необязательную специализацию в определенном виде товаров (B169).

При успешном броске умения Торговец может помимо прочего: судить о цене любого распространенного товара в своем обществе; найти, где выгодно продаются или покупаются товары; выяснить справедливую рыночную стоимость любого товара и т.д.

Когда двое торгуются, то Мастер может быстро рассудить их, проведя Состязание умений. Победитель добавляет или вычитает 10% из справедливой цены товара, в зависимости от того, пытался ли он его купить или продать.

Персонаж, обладающий этим умением на любом уровне, получает +1 к броскам на реакцию при покупке или продаже чего-либо. Персонаж, располагающий данным умением на уровне эксперта – 20 или выше – получает +2.

Модификаторы: -3 за Доверчивость (В137), -3 за Нечувствительность (B142), -1..-4 за Застенчивость (B154). Если товар нелегален, то Торговец получает штраф -3, если у него нет Знания улиц 12+ либо специализации в подобных товарах. В незнакомой местности торговец будет получать штраф (от -2, по решению Мастера), пока не освоится с местными обычаями и ценами. Также применяются модификаторы за знакомство с культурой (В23). Последние два вида штрафов складываются, и часто встречаются вместе.