ФЭНДОМ

Утаивание

Утаивание (В200)

Holdout

IQ/Easy

По умолчанию: IQ-5 или Ловкость рук-3.

Это умение утаивать предметы на себе или на других (обычно тех, кто вам помогает). Также это умение находить спрятанные таким образом вещи.

Размер и форма предмета определяют, насколько удобно его утаить. Некоторые примеры:

  • +4: Драгоценный камень размером с горошину; почтовая марка;
  • +3: Крупный драгоценный камень;
  • +2: Одна отмычка; крупный драгоценный камень; гривенник; компьютерный диск ТУ 9+; письмо;
  • +1: Набор отмычек; кинжал; серебряный доллар;
  • 0: Дискета или компакт-диск XX века, без коробки;
  • -1: Большой нож; рогатка, маленький пистолет или небольшая граната;
  • -2: Обычный пистолет (например «Luger»), граната, большой нож;
  • -3: Пистолет-пулемет, короткий меч, обрез;
  • -4: Меч, автомат;
  • -5: Полуторный меч, винтовка;
  • -6: Арбалет, тяжелая снайперская винтовка.

Предметы, которые шевелятся или издают шум, дают как минимум -1 к умению Утаивание.

Одежда также влияет на эффективное умение. Монахиня из ордена кармелитов в полном облачении (+5 к умению) может скрыть от посторонних глаз гранатомет или секиру. Танцовщица из Лас-Вегаса в своем наряде (-5 к умению) с трудом сможет спрятать даже кинжал. Конечно, она может и вовсе избежать обыска (если охранникам не будет в этот момент скучно), потому что «ясно, что она ничего в таком наряде не спрячет...» Полностью голый человек получает -7 к умению. Правильно сшитая кобура или специальная одежда помогает спрятать оружие (В345). Одежда, специально созданная, чтобы прятать предметы, может дать премию до +4.

Чтобы обнаружить утаиваемую вещь, требуется выиграть Быстрое состязание умений: бросок Поиска ищущего против Утаивания укрывающего. Поиск по умолчанию равен Восприятию-5, если вы его не учили. Дополнительные правила можно найти в описании умения Поиск (В219).